ГлавнаяАрхив новостейАнонсы (2)НовостиКнижные новинкиМы готовы на трудовые подвигиЖивой журналДетские книжные новинкиВиртуальные выставкиО библиотекеИсторияСтруктураДетская площадкаПравила пользованияМузей "Память сердца"С воином через векаНам дороги эти позабыть нельзяИстория ХХ века в вещах уфимцевИстория страны в елочных игрушкахСудьба солдатаЖивой журналИнформационные ресурсыВеселые журналыБиблиографические указателиВидеоматериалыПериодические изданияОбъединения по интересамКлуб "Всезнайка-Всёумейка"Клуб любителей книгиОнлайн сервисыИскать книгу онлайнЗадать вопрос библиотекарюПродлить книгу онлайнОнлайн-запись в библиотекуУслугиАнтиТеррорКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
01 сен. - 31 мая
01 июн. - 31 авг.
8 (347) 216-47-84 |
Всё дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, но интерес к ней постоянно возрастает; нынешнее поколение не остается равнодушным к мужеству и подвигам советских солдат. Большую роль в правдивости освещения событий военных лет сыграло слово писателей и поэтов. Именно они – писатели и поэты-фронтовики, проведя свою молодость на полях сражений, донесли до нас историю человеческих судеб и поступков людей, от которых иногда зависела жизнь. Литераторы кровавого военного времени правдиво раскрыли в своих произведениях атмосферу фронта и правду повседневной жизни. Писатели-фронтовики – это отдельное поколение героических личностей, испытавших на себе тяготы военного и послевоенного периода. Некоторые из них погибли на фронте, другие прожили дольше и умерли, как говорится, не от старости, а от старых ран. Война глазами Василя Быкова. Выходец из белорусской крестьянской семьи, Василь Быков ушел на фронт в 18-летнем возрасте и воевал до Победы, пройдя такие страны, как Румыния, Венгрия, Австрия. Был ранен дважды; после демобилизации жил в Белоруссии, в городе Гродно. Главной темой его произведений являлась не сама война (о ней должны писать историки, а не писатели-фронтовики), а возможности человеческого духа, проявляющегося в таких тяжелых условиях. Человек всегда должен оставаться человеком и жить по совести, только в таком случае способен выжить человеческий род. Особенности прозы Быкова стали поводом для обвинений советских критиков в осквернении советского образа жизни. В прессе была устроена настоящая травля, цензура на выход его произведений, их запрещение. По причине такой травли и резкого ухудшения здоровья автор был вынужден покинуть Родину и некоторое время жить в Чехии, потом в Финляндии и ФРГ. Самые известные произведения писателя: «Смерть человека», «Журавлиный крик», «Сотников», «Волчья стая», «Пойти и не вернуться», «Альпийская баллада», «Круглянский мост», «Мертвым не больно». Как говорил Чингиз Айтматов, Быков был сбережен судьбой для честного и правдивого творчества от имени целого поколения. Некоторые произведения были экранизированы. Война глазами Вячеслава Кондратьева. Среди наиболее заметных писателей-фронтовиков второй половины XX века можно назвать писателя Вячеслава Леонидовича Кондратьева. Его простая и прекрасная повесть «Сашка», напечатанная еще в 1979 году в журнале «Дружба народов» и посвященная «Всем воевавшим подо Ржевом – живым и мертвым» – потрясла читателей. Повесть «Сашка» выдвинула Вячеслава Кондратьева в ряд ведущих писателей фронтового поколения, для каждого из них война была своя. В ней писатель-фронтовик рассказывает о жизни обычного человека на войне, нескольких днях фронтовой жизни. Сами бои составляли не главную часть жизни человека на войне, а главным был быт, неимоверно трудный, с огромными физическими нагрузками, тяжелый быт. Повесть о Сашке стала повестью обо всех фронтовиках, мучимых войною, но сохранивших свое человеческое лицо даже в невозможной ситуации. А затем следуют повести и рассказы, объединенные сквозной темой и героями: «Дорога в Бородухино», «Житье-бытье», «Отпуск по ранению», «Встречи на Сретенке», «Знаменательная дата». Произведения Кондратьева – это не просто правдивая проза о войне, это правдивые свидетельства о времени, о долге, о чести и верности, это мучительные раздумья героев после войны. Для его произведений характерна точность датировки событий, их географическая и топографическая привязка. Автор был там, где и когда были его герои. Его проза – свидетельства очевидца, её можно рассматривать как важный, хотя и своеобразный исторический источник, вместе с тем она написана по всем канонам художественного произведения. О жизни писателей-фронтовиков, об особенностях их творчества шел разговор со старшеклассниками школы №44. Ребята познакомились с содержанием произведений писателей, определивших их творческие особенности, то, что выделяет этих авторов. Знакомство с произведениями сопровождалось видео роликами из фильмов по произведениям Быкова и Кондратьева и историческими справками, относящимися к месту и времени того или иного произведения. В конце встречи в музее библиотеки ребята познакомились с экспозицией «С воином через века». Прошло полтора часа, а ребята не хотели уходить, вновь и вновь рассматривая части пулемёта, сумку от патронов, полевой бинокль, слушая пластинку на трофейном патефоне, словно эти предметы - живые свидетели тех боёв что-то ещё им договаривали… |